Мысленно прочли они все молитвы, которые только знали; некоторых, несмотря что взор Иоанна ударял в них своим грозным электричеством, отчаяние заставило произнести вслух: «Господи помилуй,
отпусти раба твоего с миром».
— А по закону, — сказал королек: — когда надобно
отпускать раба, то надобно его вот как. Подходи, брат, сюда… Стань вот здесь на пороге у притолки, прислонись к притолке… Так!.. Еще плотнее!
Неточные совпадения
27. Государь, умилосердившись над
рабом тем,
отпустил его и долг простил ему.
— Ведаю себя чистым пред богом и пред государем, — ответствовал он спокойно, — предаю душу мою господу Иисусу Христу, у государя же прошу единой милости: что останется после меня добра моего, то все пусть разделится на три части: первую часть — на церкви божии и на помин души моей; другую — нищей братии; а третью — верным слугам и холопям моим; а кабальных людей и
рабов отпускаю вечно на волю! Вдове же моей прощаю, и вольно ей выйти за кого похочет!
Калачовым (том I, стр. 555) помещено духовное завещание одного почтенного отца семейства, который говорит, что он «
раб есть греху, наипаче же всех блудному»,
отпускает на волю нескольких женщин, живших у него в доме, и в заключение просит у всех прощения.
— Боже сильный, милостию вся строяй, — молилась вслух Платонида, обратясь к иконам, — посети
рабу свою сию Матрену, исцели ю от всякого недуга плотского и душевного,
отпусти грех ее, и греховные соблазны, и всяку напасть, и всяко нашествие приязненно…
Посмотрите на то, как хочет жить
раб. Прежде всего он хочет, чтобы его
отпустили на волю. Он думает, что без этого он не может быть ни свободным, ни счастливым. Он говорит так: если бы меня
отпустили на волю, я сейчас бы был вполне счастлив, я не был бы принужден угождать и прислуживаться моему хозяину, я мог бы говорить с кем угодно, как с равным себе, мог бы идти, куда хочу, не спрашиваясь ни у кого.
В конце сороковых годов он поселяется в своей крепостной деревне, с большим одушевлением старается улучшить жизнь принадлежащих ему
рабов, но ему и в голову не приходит, что их беспечность, развращенность и нелюбовь к труду являются неизбежным последствием рабства, что прежде всего нужно их
отпустить на волю.
Ермий всех своих
рабов отпустил на волю, а все прочее «богатство многосущное» продал и деньги разделил между нуждавшимися бедными людьми.
Нефора изменила свое решение и не пошла за него замуж, да она и не была ему больше желанна, потому что богатство ее истощилось: она
отпустила всех своих
рабов на волю, и все свое состояние, которое было нужно Дуназу, она раздала тем, которые обедняли и не могли содержать свои семьи.